Главная » 2013 » Декабрь » 1 » DevStory: Адаптация Triple Triad для "мобильников"
12:04 PM
DevStory: Адаптация Triple Triad для "мобильников"

Triple Triad является популярной карточной игрой в Final Fantasy VIII. В соответствии с Final Fantasy VIII Ultimania карточная игра была создана человеком по имени Орлан, который модифицировал гадальные карты для использования в игре и дал официальное название "Triple Triad". Первоначально в Triple Triad играли среди солдат, но вскоре игра распространилась и на простых людей. Игра чрезвычайно популярна среди всех возрастных групп.

Предыстория

В далёком 1999 году компания Square выпустила для игровой приставки PlayStation игру под названием Final Fantasy VIII. Я думаю многие олдскульные геймеры, да и не только, знают про данную линейку игр. Мне в те времена было около 10 лет и я был просто в восторге от восьмой части «финалки» (в седьмую, к слову, я до сих пор не играл, но это уже отступление). Играть приходилось сначала в японскую версию, потом в английскую, и только потом в мои руки попала русифицированная версия игры, где я уже мог  полностью понять сюжет и все хитросплетения. И была в этой «финалке» карточная мини-игра, в которую можно поиграть с людьми в том самом фентезийном мире. На одну только эту мини-игру можно было убить кучу времени, не говоря  уж об основном сюжете.

 

Первые шаги

Увлекаться программированием я начал несколько лет назад, но это были по большей части веб технологии, ни о какой Java или Objective-C и речи не могло быть (пробовал себя в первом и жутко не понравилось, неудобно). И вот, буквально пару лет назад я увидел в интернете ролик про Final Fantasy, где мелькнули кадры этой самой мини-игры. Я тогда еще подумал, что здорово было бы найти на мобилку приложение, играть себе и не знать бед, так как игра действительно затягивала. Но, к моему удивлению, ничего толкового я не нашел. Нет, конечно был один проект на Android, но мне он не понравился - видно давно разрабатывался и уже успел устареть. Тогда я подумал, что надо обеими руками взяться за написание своей версии Triple Triad. Так как языков программирования под Android и iOS я не знал, было принято  решение взять за основу какой-либо движок, который работал бы на своём скриптовом языке. Были испробованы несколько вариантов, но все отпали - некоторые оказались банально не функциональными, некоторые вообще ушли «не в ту степь» и под мобильные системы на них уже ничего не разработаешь, но в один прекрасный день был найден ейнджин (как говорили Бонус и Гамовер), который практически полностью устраивал мои предпочтения.

Чтобы написать хорошую игру, как было задумано, одного движка и рук, хоть и не совсем кривых, не хватит, поэтому еще некоторое время я учился разрабатывать на этом движке довольно простые приложения, некоторые из которых даже пошли в свет. Когда я понял, что основы мной постигнуты, я создал в программе новый проект...

 

Графика

На дворе стоял май, а мой мозг был загружен думками про приложение. Перед началом написания самой игры, я сначала составил концепцию в голове, ведь, как говорится в пословице - "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Несомненно, правила игры были придуманы еще до меня, поэтому я прикидывал различные менюшки, ориентацию будущей игры на сенсорных экранах и т.д. Практически любой разработчик скажет, что начинать игру надо с каркаса, а не с графики и уж тем более не со звука. Я же открыл фотошоп и первым делом нарисовал все карты, расчертил и продумал главный экран, а так же все кнопочки. То есть дизайн был готов, оставалось только придерживаться его.

 

Разработка на пол года

Прикинув, что начинать надо с легкого, я приступил к разработке всяческих настроек, меню выбора карт и всякой подобной «чешуистики». Времени это много не отняло, ну, может месяц расслабленного кодинга. Потом подошла очередь писать самую сложную часть - игру с "компьютером телефоном". Надо было продумать ИИ (искусственный интеллект) оппонента в соответствии с правилами оригинальной мини-игры. Вот тут и началась самая сложная и муторная часть на 22 тысячи строк. Иногда я просто забрасывал разработку на длительное время, но пообещал себе, что всё-таки доделаю игру и выпущу в свет, так как давно об этом мечтал. Да и чего уж там, от нечего делать теперь я и сам могу поиграть в любимую игру сидя в очереди к зубному, например. Бывает такое, когда работаешь над проектом один, на чистом энтузиазме и никто тебя не подбодрит, то очень сложно сесть работать. Зато, когда дело пошло, оторваться сложно. В общем, пересилив себя, основную часть кода, я написал. Оставались только мелкие недоработки и несколько багов в самой игре, но спустя еще некоторое время я всё доделал и настала пора опубликовать своё детище.

 

Публикация

Для публикации своей игры у меня получилось две версии - для Android и для iOS. С Google Play работать очень легко и приятно, чего я не могу сказать про iTunes. Похоже, в Apple люди либо очень заняты работой, либо ленятся, либо там сидит один человек и обслуживает всё и вся. Почему такая ненависть? Всё очень просто - долгая проверка приложений перед публикацией, будь то новая игра, либо её апдейт. Всё равно пару недель будешь ждать их решения. А мою Triple Triad поначалу и вовсе отклонили, так как в правилах Apple указано, что приложения не должны иметь кнопки выхода. Ок, хозяин барин, удаляем кнопку выхода, загружаем игру в iTunes заново и ждем еще пару недель. Но как многие знают, с айфонов прибыли больше, чем с андроида, поэтому приходится терпеть.

 

Финансовая модель

Игра распространяется бесплатно, но в вверху экрана приложения на данный момент установлен баннер, который приносит прибыль с приложения, хоть и закрывает часть экрана (я считаю, что ценную информацию он не перекрывает). В маркетах уже есть отзывы на счет этого баннера, из-за чего игре ставят 4, а не 5 звезд. В связи с этим мной было принято решение ввести минимальный донат (скорее как поощрение разработчику), при оплате которого реклама будет отключаться. Я думаю, такой подход не обидит никого.

 

Поддержка

Для отслеживания ошибок и работоспособности приложения на форуме 4pda есть соответствующие темы в разделах обеих операционных систем, где я также отвечаю на вопросы. В маркете не последнюю роль играют и отзывы об игре, где люди могут написать о проблемах или пожеланиях.

 

Итоги

На дворе конец ноября, вот-вот выпадет снег, надо надевать подштанники, зато разработка Triple Triad версии 1.0 завершена, чему я несказанно рад. Но это еще не конец, ведь игре есть куда расти, поэтому я уже думаю над новыми идеями и в скором времени надеюсь всех ими порадовать.

 

Ссылка на Google Play

Ссылка на Apple Store

Просмотров: 341 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0